BMW объясняет рост популярности внедорожников и упадок двухместных автомобилей
«Возможно, времена изменились навсегда».
Внедорожники и кроссоверы постепенно заменили седаны, универсалы, минивэны, купе, а иногда даже кабриолеты на подъездных путях по всей территории Соединенных Штатов, и крупные и малые автопроизводители соответствующим образом переделывают свои модельные ряды. Эта тенденция возникла не недавно, ей как минимум пару десятков лет, и она уходит своими корнями в широкий круг обстоятельств, которые выходят далеко за рамки аргумента «водителям нравится высоко сидеть», который часто возникает в этих дебатах. Autoblog встретился с Адрианом ван Хойдонком, главой дизайнерского отдела BMW, чтобы узнать, что он думает об этой смене.
«Это непросто понять, потому что, когда вы приезжаете сюда, на Villa d’Este Concours d’Elegance, многие из выставленных автомобилей двухместные. В то время было совершенно нормально создавать невероятно сложный продукт всего с двумя посадочными местами. В не столь отдаленном прошлом это все еще было в порядке вещей. Возможно, если проанализировать жизнь каждого человека, то есть такой период, когда он хочет именно этого. Потом у большинства людей жизнь прогрессирует в нечто такое, где им нужны четыре двери и способность носить с собой много вещей», — сказал ван Хойдонк Autoblog.
Это не изменилось: люди по-прежнему склонны остепеняться, заводить детей, собак и, вообще говоря, больше вещей, которые можно таскать с собой. Что изменилось за последние несколько десятилетий, по мнению ван Хойдонка, так это то, что автомобилисты ищут в автомобиле, когда достигают этого этапа своей жизни.
“В прошлом ожидания были такими: “У меня было это какое-то время, но я больше не могу этого терпеть, так что теперь у меня есть это”. Сегодня люди хотят всего. Они хотят, чтобы все это превратилось в внедорожник со спортивным характером, а затем превратилось в внедорожник-купе [как X6]. Сначала это звучало довольно странно, но теперь это вполне нормально. Люди не хотят отказываться от определенного образа жизни, потому что им нужны четыре двери”, – добавил он.
Практичность является одним из нескольких факторов в этом уравнении. Другой — это связь между забавным фактором автомобиля и уступками, на которые приходится идти автомобилистам, чтобы владеть им. Вождение Z3 — это взрыв — на правильных дорогах. В пробке при 97-градусной погоде это немного муторно. Ван Хойдонк считает, что привлекательность крутой машины не исчезла, это далеко не так, но идея идти на компромиссы, чтобы водить крутую машину, исчезает.
«Что это означает для двухместного, двухдверного автомобиля? Это довольно интересно, и в данный момент мы этим занимаемся. По большей части сейчас вы видите, как компании убирают эти автомобили с рынка. Надеюсь, это не тенденция, которая сохранится, но, возможно, времена изменились навсегда. Возможно, люди больше не готовы идти на компромиссы, на которые они были готовы пойти несколько лет назад», — добавил он. В общем, определение того, что круто водить и в чем быть увиденным, значительно изменилось за последние несколько десятилетий.
BMW по-прежнему привержен своим моделям купе и кабриолет. Его модельный ряд включает в себя 2-ю серию (которая была недавно переработана и которая в недалеком будущем породит хот-род M2), 4-ю серию, 8-ю серию и Z4. Тем не менее, многие конкуренты BMW покинули (или планируют покинуть) сегменты, в которых конкурируют эти автомобили. Mercedes-Benz отказался от SLC и двухдверных вариантов S-класса, и не похоже, что прямые преемники находятся в стадии разработки. С другой стороны, Mercedes также только что выпустил новый SL и работает над новым купе AMG GT. По непроверенным сообщениям, Audi TT и R8 недолго пробудут в этом мире.
Будет ли BMW по-прежнему оставаться убежищем для поклонников купе и кабриолетов? Время покажет.
«Это то, с чем мы сейчас играемся, но я пока не могу сказать вам, к чему это приведет», — заключил он.