Ariel Nomad 2 — это комплексная модернизация с мощностью до 305 л.с. и 517 Н·м
703 кг, лучшая подвеска и раллийный ручник вызывают бурное хихиканье.
Саймон Сондерс, директор Ariel, рассказал Autocar, что когда компания только производила Atom, ориентированный на дороги, в компанию позвонил американец и попросил Atom с ходом подвески «около трех футов». Тогда Ариэль не был готов к этому, но идея распространялась до тех пор, пока Ариэль не превратил ее в Nomad, выпущенный в 2015 году. Он многому научился, создавая сотни Nomad за последние 10 лет, и наблюдая, как бурно развивается сегмент внедорожников, Ariel готов к выпуску Nomad 2 второго поколения. Только рулевое колесо, педальный блок и крышка топливного бака от Nomad были перенесены в Nomad 2. Начиная с рамы, инженеры использовали трубы большего диаметра 2 и 2,5 дюйма. увеличить жесткость на 65%. Эта цифра достигнута даже несмотря на то, что Nomad 2 увеличил свою площадь: его колесная база стала на 1 7/8 дюйма длиннее, а колея на 2 дюйма шире. Это также обеспечивает дополнительное пространство в кабине, а проем измененной формы облегчает вход, как того просили первоначальные покупатели Nomad.
За кабиной есть амортизатор — это двигатель Форда. Ариэль сказал, что двигатели Honda K24, используемые в первом Nomad, начиная с атмосферного 2,0-литрового, а затем 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя, становится все труднее найти. Таким образом, в то время как Atom 4 использует 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от сегодняшней Honda Civic Type R, Nomad 2 был заменен на 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от Ford Focus ST. 2,4-литровый двигатель Honda Nomad был настроен на мощность 235 лошадиных сил и крутящий момент 221 фунт-фут. Стандартный Focus ST развивает мощность 276 л.с. и 310 Нм. Базовый Nomad 2 поставляется с перенастроенной версией двигателя Ford мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 284 фунт-фута. Дополнительное обновление устанавливает новый ECU с тремя картами двигателя, начиная с этого базового уровня, а затем увеличивая мощность до 302 л.с. и 333 Нм. или 305 л.с. и 382 фунт-фут. Переключение передач осуществляется через шестиступенчатую механическую коробку передач Focus ST или дополнительную шестиступенчатую секвентальную коробку передач Quaife.
Дополнительная мощность мотивирует установку, которая по-прежнему весит всего около 1550 фунтов. По оценкам, разгон до 60 миль в час займет 3,4 секунды, а разгон до 100 миль в час — еще за 4,1 секунды. Роторы большего размера с увеличенной на 40 % рабочей площадью и системой ABS позволяют остановить работу в разумные сроки. Двигателю стало легче дышать благодаря радиатору, который в 2,5 раза больше, чем раньше, и множеству ступеней фильтрации всасываемого воздуха.
В поворотах новая геометрия подвески с полностью герметичными втулками и шаровыми шарнирами не только увеличивает ход рычагов на 50%, но и уменьшает углы приседа, наклона и виляния первого Nomad. Амортизаторы K-tec с двухступенчатыми пружинами Eibach входят в стандартную комплектацию; Список опций начинается с трехступенчатых регулируемых амортизаторов Ohlins TTX с выносными бачками и пружинами и завершается двухступенчатыми амортизаторами Bilstein с выносными бачками. Колеса представляют собой либо простые 16-дюймовые легкосплавные диски, 16-дюймовые диски с бедлоками, либо 18-дюймовые легкие кованые диски. Выбор шин варьируется от шоссейных до хардкорных вездеходных. Независимо от того, как покупатели смешивают и сочетают, дополнительный гидравлический ручной тормоз в стиле ралли сделает J-повороты и скандинавские повороты намного четче.
Детали корпуса изготовлены из того же пластика, который используется для изготовления предохранительных конусов. Наряду с более просторным входом, комфортность для жизни значительно повышается во многих мелких отношениях. Крыловидная направляющая над лобовым стеклом направляет воздух к двухуровневому воздухозаборнику за кабиной, а также действует как солнцезащитный козырек и предотвращает попадание света от дополнительных светодиодных прожекторов Lazer в глаза пассажирам. Легкие сиденья, доступные в двух вариантах ширины или из углеродного волокна, подходят для четырехточечных ремней безопасности. Распределительное устройство Atom 4 проще в использовании: оно расположено по бокам полноцветного TFT-дисплея, на котором отображаются индикаторы положения и переключения передач, регистрация данных и изображение с камеры заднего вида.
Список опций, содержащий более 100 позиций, расширяет возможности настройки, добавляя все, от лебедки до органов управления смещением тормозов в кабине. Ариэль не раскрыл цену для Северной Америки, но, судя по предыдущему Nomad, цена которого начиналась с середины 80 000 долларов, на этот раз ожидайте что-то более 90 000 долларов.