Kia выделяет 7500 долларов на стимулирование продаж EV9 до тех пор, пока производство не будет перенесено в США.
Kia America выделяет покупателям своего EV9 7500 долларов, чтобы компенсировать сумму, которую покупатели получают за счет федеральной налоговой скидки на электромобили, которые не импортируются.
Kia America предлагает покупателям своего дорогого трехрядного EV9 стимул в размере 7500 долларов США, чтобы они вытеснили автомобили с дилерских партий.
Льгота, доступная потребителям, приобретающим EV9, соответствует сумме, которую покупатели возмещают за счет федеральной налоговой льготы на электромобили, соответствующие требованиям сборки в Северной Америке.
EV9, стартовая цена которого составляет 56 225 долларов США, включая доставку, не имеет права на льготу, поскольку он импортирован из Кореи. Снижение стоимости базовой модели на 7500 долларов снижает цену до 48 725 долларов, что более соответствует цене сделки, установленной его самым продаваемым трехрядным кроссовером Telluride.
Kia также предлагает покупателям EV9 ставки финансирования от 0 до 2,99 процента на срок до 72 месяцев для квалифицированных покупателей. Стимул в размере 7500 долларов США и субсидируемые ставки не могут использоваться вместе; оба доступны покупателям во всех 50 штатах.
Kia готова вырваться вперед в гонке за недорогие электромобили, говорит руководитель, и присоединяется к гибридному переходу на фоне «колебаний» спроса на электромобили.
Более строгие федеральные правила в отношении сборки транспортных средств и аккумуляторов, а также критически важных источников материалов, отвечающих критериям льготы, создали проблему для автопроизводителей, производящих электромобили.
К участию допускаются только 13 заводских табличек от девяти брендов, и не все комплектации каждой модели допускаются. Модели Tesla и Rivian составляют 40 процентов списка.
Положение закона позволяет потребителям, арендующим любой электромобиль, требовать 7500 долларов, но те, кто предпочитает покупать, остаются исключенными. Арендаторы также обходят лимит дохода, включенный в квалификационные требования.
Автопроизводители, в том числе Kia, активно используют эту лазейку, чтобы продать все свои электромобили.
Этим летом Kia планирует перенести производство EV9 на свой завод в Вест-Пойнте, штат Джорджия, чтобы все покупатели получили доступ к льготе. Этот шаг также сделает Kia EV9 первым электромобилем местной сборки.
Представители компании подтвердили, что EV9 получит право на льготу после завершения переезда.
EV9 — самая дорогая модель, которую Kia когда-либо предлагала, ее максимальная стоимость в комплектации GT Line с пакетом «Капитанское кресло» превышает 70 000 долларов.
Джеймс Моррелл, председатель Консультативного совета дилеров Kia и совладелец двух магазинов Destination Kia в северной части штата Нью-Йорк, рассказал Automotive News, что Kia, вероятно, установила цену EV9, имея в виду 7500 долларов.
Привлечение покупателя с более высоким доходом ставит Kia в конкуренцию с Tesla, Rivian и Mercedes-Benz.
«Более богатые покупатели, имеющие право на лизинг, имеют больше выбора», — сказал Моррелл, отметив, что первоначальные резервы показали спрос, но клиенты предпочли не покупать, а некоторые не имеют права на льготные ставки.
По словам Моррелла, покупатели EV9 нередко покидают автосалон на более доступном EV6. Стоимость EV6 начинается от 43 925 долларов США, включая доставку.
Однако Моррелл признает, что продажи EV9 все еще растут.
Дополнительные стимулы могли бы более репрезентативно отражать происходящее в отрасли, а не просто сокращать разрыв между продажей импортных EV9 и электромобилей отечественного производства.
«Стимулы Kia EV9, похоже, являются упреждающим ударом по растущей отраслевой тенденции, когда электромобили собирают пыль», — сказал Automotive News Иван Друри, директор по аналитике Edmunds.
Друри сказал, что помимо ужесточения права на получение налоговой льготы для электромобилей, высокие процентные ставки и общая экономическая неопределенность также способствуют замедлению роста продаж электромобилей.
По данным Эдмундса, средний срок службы EV9 в марте составил 40 дней. Это лучше, чем у электромобилей в целом (84 дня) и бензиновых автомобилей (53 дня).
Однако в последний раз в этом году, по словам Друри, электромобили простояли на дилерских площадках всего 35 дней перед продажей.
По его словам, рынок начинает проявлять признаки предпандемической модели продаж.
Цена EV9 также является барьером для многих покупателей. По словам Эдмундса, средняя цена сделки для EV9 составляет 70 778 долларов, что вдвое выше, чем у Kias в целом, и более чем на 20 000 долларов выше, чем у его самого продаваемого Telluride (48 539 долларов).
У Telluride, который присутствует на рынке уже пять лет, средний срок оборота составляет 31 день.
«Похоже, что ценовая стратегия Kia в отношении электрифицированного Telluride может быть слишком агрессивной», — сказал Друри.
«В сочетании с рынком, который скорректировал курс в отношении электромобилей, единственным ответом являются стимулы».