Citroen подводит итог 30-летию минивэнов и MPV
Как и в США, во Франции преобладают внедорожники.
В четверг Citroen объявил об окончании выпуска своей модели Grand C4 SpaceTourer, четырехдверного минивэна, типа MPV, подведя черту под 30-летней историей небольших транспортных средств, которые воплощали семейный образ бренда, теперь затмеваемый внедорожниками.
«Поскольку стремления клиентов изменились, выражение современности и усовершенствования сегодня несут другие формы и меняется образ мышления о мобильности, Grand C4 SpaceTourer теперь уходит», — говорится в заявлении бренда.
Во Франции продажи минивэнов и MPV упали почти до нуля в первом квартале, так как внедорожники заняли львиную долю в 46% регистраций новых автомобилей, конкурируя с традиционными седанами, которые приносят 47% продаж. В США внедорожники стали доминирующим типом кузова, но минивэны по-прежнему продаются. Среди брендов Stellantis в США Chrysler Pacifica является четвертой самой продаваемой моделью, хотя это число, вероятно, включает как потребительские продажи, так и продажи автопарков.
Производство Grand C4 SpaceTourer на заводе, расположенном в Виго (Испания), прекратится в начале июля после доставки текущих заказов, добавил Стеллантис в пресс-релизе.
Citroen, который сохраняет в своем каталоге две модели электрических минивэнов, планирует сосредоточиться на своем внедорожнике C5 Aircross и большом седане C5X.
За 30 лет бренд продал почти 4,5 миллиона минивэнов по всему миру, чему способствовали Evasion 1994 года, C8 2002 года и, что наиболее важно, Xsara и C4 Picasso после 1998 года, чьи округлые силуэты и семейный дизайн завоевали популярность у клиентов.