Чарльз Леклерк выиграл Гран-при Австралии в Формуле 1
Он говорит, что у Ferrari «очень сильная и очень надежная машина».
Находясь на высоте после решающей победы Ferrari на Гран-при Австралии в воскресенье, Шарль Леклерк верит в перспективы команды по ходу гонки.
Гран-при, заявленный как противостояние между Ferrari Леклера и Red Bulls Макса Ферстаппена и Серхио Переса, закончился с односторонним победителем гонщика Монако.
24-летний Леклерк увеличил свое лидерство в личном зачете до 34 очков, одержав вторую победу в сезоне после победы в открывающей сезон гонке в Бахрейне.
Толпа из 128 тыс. человек в Мельбурне смогла наблюдать решительный триумф Леклера, который смог сдержать Ферстаппена на первых кругах и хорошо защититься в середине гонки, чтобы оторваться и одержать решающую победу за 20,524 секунды.
Отказ двигателя вынудил Ферстаппена покинуть гонку на 38-м круге на трассе Альберт-Парк, а Перес, преодолев медленный старт, занял второе место, опередив дуэт Mercedes в составе Джорджа Рассела и Льюиса Хэмилтона, заняв третье и четвертое места соответственно.
Пилоты McLaren Ландо Норрис и Даниэль Риккардо финишировали пятым и шестым на Гран-при Австралии, который за три дня собрал рекордную посещаемость – 419 тыс. человек.
Леклерк стал первым гонщиком Ferrari со времен Фернандо Алонсо в Сингапуре в 2010 году, который завершил гоночный “большой шлем”, выиграв поул-позицию, лидируя по прямой, а также показав самое быстрое время.
Лидер чемпионата пилотов, заехавший на 22-м круге, показал лучший результат в 1 минуту 20,260 секунды с победой на последнем круге и явно был самой быстрой машиной за все выходные, что он назвал приятным сюрпризом.
«Честно говоря, какая сегодня машина. Конечно, я хорошо поработал весь уик-энд, но без машины это было невозможно», — сказал он.
Его товарищ по команде Карлос Сайнс финишировал на подиуме в Бахрейне и Саудовской Аравии, но потерпел несколько неудач в тестовый уик-энд.
После того, как проблема в квалификации привела к тому, что он стартовал с девятого места, он откатился дальше в поле из-за медленного старта, а затем потерял контроль на втором круге, закончив гонку.
Тем не менее Леклерк оптимистично смотрит на перспективы Ferrari в чемпионате производителей в этом году.
«Очевидно, что мы только в третьей гонке, поэтому сложно думать о чемпионате», — сказал он.
“Но, честно говоря, у нас очень сильная машина, к тому же очень надежная, и пока мы всегда были рядом. Я надеюсь, что так будет продолжаться и дальше, и если это произойдет, у нас, вероятно, есть шансы на чемпионство”.
Ферстаппен, чемпион мира, никогда не бросал вызов Леклерку и сошёл с дистанции из-за механической неисправности, идя вторым.
Несмотря на победу в Саудовской Аравии две недели назад, голландец был явно разочарован выступлением в Мельбурне и сказал, что Red Bull «уже на много миль позади» Ferrari.
«Сейчас я даже не хочу думать о чемпионате, — сказал он. «Думаю, важнее просто финишировать в гонках, потому что сегодня, в общем-то, снова был просто плохой день. Это довольно неприятно и неприемлемо.
«Я знал, что есть проблема, и это всегда будет вопросительный знак для финиша в гонке, но такого рода вещи, если вы хотите бороться за титул, не могут произойти».
Команда Mercedes также решила проблемы, связанные с началом сезона, и отстает от Ferrari и Red Bull.
Рассел смог претендовать на свой первый подиум в году, когда Ферстаппен был вынужден покинуть гонку, и может только надеяться, что команда сможет сократить отставание позже в этом году.
«Сегодня нам просто повезло… но мы примем это. Стоять на подиуме — это нечто особенное», — сказал Рассел.
«Мы никогда не собираемся сдаваться. Мы собираемся продолжать борьбу. Мы должны продолжать в том же духе, пока мы в минусе, я уверен, что мы добьемся этого после еще нескольких гонок».
Эстебан Окон из Alpine финишировал седьмым, опередив Валттери Боттаса из Alfa Romeo и Пьера Гасли на AlphaTauri.
Несмотря на дисквалификацию из-за неисправности топлива, пилот Williams Алекс Албон финишировал 10-м, заработав первое очко команды в сезоне.